Расстояние до школы.
Чем ближе школа, тем лучше. Но однозначно, дорога до школы не должна занимать больше 10 минут , иначе уже к первому уроку шестилетний ребенок будет уставшим. . Это летом можно и час прогуливаться, а будут и морозы, и дожди, и снег, тогда идти пешком даже 20 минут для маленького ребенка почти не реально.
Программа обучения.
Есть классическая программа, а есть развивающие. На самом же деле, от программы почти ничего не зависит, можно и к классической добавить развивающий элемент, а можно и развивающую так запороть, что дети вообще ничему не научатся. Поэтому выбирать специальную начальную школу совсем не обязательно. Выбирать надо учителя. Хороший специалист даже в обыкновенной школе сможет создать все условия для всестороннего развития вашего ребёнка.
Школа или учитель?
Вот мы и дошли до главного: выбирать надо учителя начальной школы. Сама школа может быть гимназией, а учитель начальных классов не очень, а может быть очень слабая школа, но в данном году набирает сильный учитель. Выбирайте учителя, приходите в школу и знакомьтесь с учителями начальных классов, общайтесь с ними, ходите на дни открытых дверей. И помните, первый учитель должен нравиться не только вам, но и ребенку.
Прежде всего, школа должна отвечать интеллектуальным, физическим и психологическим возможностям ребёнка. Никто не будет отдавать малыша, который боится лошадей, в секцию конного спорта. Очевидно, что столь популярные во все времена языковые спецшколы подходят не всем. У ребенка должна быть хорошо сформирована родная речь, произношение без логопедических проблем, хороший словарный запас.
В любом случае, вопрос о специализации образования лучше решать в средних, а то и в старших классах. То есть в «профильную школу» никогда не поздно перейти попозже, а на начальном этапе приоритеты должны быть другими.
Обратите внимание на развитие самоконтроля, приучайте ребенка к порядку.
- Развивайте мелкую моторику рук: пусть ребенок чаще лепит из пластилина, собирает конструктор с мелкими деталями, кубики или мозаику..
- Обязательно подготовьте будущего школьника к тому, что он идет в коллектив. Если малыш не ходит в детский сад, желательно, чтобы он просто общался с детьми - умел подойти, спросить о чем-то, попросить о помощи.
- Играйте с ними в «умные игры». Например, начните рассказывать сказку, а малыш пусть придумает ее концовку.
- Учите с детьми считалочки, стихи, загадки.
- Объясните будущему первокласснику, что в первую очередь он идет в школу учиться, но еще он встретит там много новых друзей.
Немаловажно, чтобы ребенок понимал: если учитель что-то ему говорит, значит, нужно выполнять, даже если ему это не нравится.
Обязательно посещайте подготовительные занятия для будущих первоклассников. Дети адаптируются к школьным порядкам, привыкают к учителю, идут в первый класс без страха. Но не возлагайте больших надежд на обучение чтению и письму. Главная цель занятий - безболезненная адаптация к школе, знакомство с новым коллективом, выработка умения общаться и познавать новое.
Только в тройственном союзе “ребенок – родители – учитель” достижимо главное условие успешной учебы - сформировать не потребность выучить от сих до сих, а развитие так называемого "пытливого ума". Собственно говоря, у всех детей изначально такой ум, а задача школы и родителей - эту пытливость поддерживать и не подавлять.
Джерело: http://mama.ru/articles/vybiraem-shkolu |